МКОУ СОШ № 1
город Кимовск, Тульская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Материалы этого раздела помогут  Вам найти ответы  на следующие вопросы:

    1. Когда начинается прием заявлений от родителей детей, проживающих на закрепленной за школой территории?
    2. Когда начинается прием заявлений от родителей детей, не проживающих на закрепленной за школой территории?
    3. Как подать заявление в школу? 
    4. Что приготовить для обучения в первом классе?

    ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ:

    1. Прием заявлений от родителей детей, проживающих на закрепленной за школой территории начинается с  1 апреля по 30 июня.
    2. Прием заявлений от родителей детей, не проживающих на закрепленной за школой территории начинается с  5 июля по 5 сентября. 
    3. Прием граждан в МКОУ СОШ № 1 осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. Заявление направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования – через РПГУ (gosuslugi71.ru) с последующим предоставлением в МКОУ СОШ №1 документов, а именно:                          
    • родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
    • родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
    • родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    • Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    • Родители (законные представители) детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября года поступления в Учреждение, дополнительно представляют разрешение учредителя на прием в МКОУ СОШ № 1. Дети, возраст которых на 1 сентября  - 8 лет, получают заключение на обучения от ППк.

           4. Для обучения в первом классе необходимо приобрести:

    • Тетради: в клетку-15 штук, в узкую линейку-15 штук;
    • пенал: 2 ручки,2 простых карандаша, стёрка, точилка, линейка (15 см),цветные карандаши (6 штук);
    • папка для уроков труда: цветной картон, белый картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, линейка (30см), пластилин;     
    • для уроков рисования: альбом (24 листа -2 штуки), краски акварельные (медовые), кисти (№1,№3), стакан-непроливайка.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей.

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще)  

       Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 
        Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 


          Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1.    Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 
    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. 

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни 
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.
    1-3 балла –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
    4-8 баллов – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 баллов– Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. 
      

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

         Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой
    1.    Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова; 
    2.    Умение различать гласные и согласные звуки.
    3.    Умение членить слова на слоги. 
    4.    Умение строить  простые предложения из 4 и более слов. 
    5.    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. 
    6.    Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    7.    Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
    Развитие элементарных математических представлений
    1.    Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества. 
    2.    Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. 
    3.    Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. 
    4.    Умение соотносить цифру и число предметов. 
    5.    Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 
    6.    Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 
    7.    Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. 
    8.    Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
     Кругозор ребенка:
    1.    Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи. 
    2.    Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. 
    3.    Знать правила поведения в общественных местах.
    4.    Знать правила безопасного поведения на улице. 
    5.    Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях. 
    6.    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. 
    7.    Знать названия частей суток и их последовательность

    Задание для взрослых.

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение  ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).  

     О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей;
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа);
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правиль¬но перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация). 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-13.00 14.00-16.00
    Вторник 9.00-13.00 14.00-16.00
    Среда 9.00-13.00 14.00-16.00
    Четверг 9.00-13.00 14.00-16.00
    Пятница 9.00-13.00 14.00-16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie