МКОУ СОШ № 1
город Кимовск, Тульская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России по Тульской области

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

     8 800 224-22-22

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Образовательное учреждение  является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности тревожной кнопки и сигнализации;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности. 

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы.

    В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации. 

    Кроме этого каждое образовательное учреждение разрабатывает антикризисный план действий. В этом документе закрепляют роли каждого участника ОУ в период чрезвычайных ситуаций. Это позволяет обеспечивать физическую, психологическую безопасность и благополучие учеников и педагогического состава школы. 

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных и т.д.) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий необходимо содержать входы закрытыми на устройство.
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, органами местного самоуправления.

    Состав антикризисной команды школы 

    Участник  ФИО 
    директор школы   Жабина М.В.
    ответсвенный за антитеррористическую безопасность Тарасов А.В.
    педагог-психолог Орехова Е.А.
    ответсвенный за пожарную безопасность Ерёмкина Т.Н.
    ответсвенный за пропускной режим  Зотова Г.И.
    медицинский работник школы 

    Поссен М.В.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Памятка для учеников "Как действовать в случае теракта в школе"

    Памятка для педагогов "Как действовать в случае теракта в школе"

    Памятка для родителей "Как разговаривать с детьми о терроризме"

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    •  хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Инструктаж по технике пожарной безопасности в быту для родителей.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

     Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения

    Правила перевозки детей в атвомобиле.

    Правила организованной перевозки групп детей автобусами.

    Схема надзора за перевозками групп детей автобусами. 

    Памятка организаторам перевозки групп детей.

    Пошаговая инструкция по организации перевозки групп детей.

    Методические рекомендации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Все что нужно знать про безопасную перезозку ребенка в автомобиле».

    Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

    - ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

    - фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

    - если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

    - в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

    - нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

    - не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

    - воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

    - объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

    ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

    Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

    Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон. 

    Школа является местом скопления большого количества людей. Нередко она становится одним из очагов заболеваемости ОРВИ, гриппом и другими патологиями. Это связано с тем, что дети часто не имеют достаточно крепкого, устойчивого иммунитета и нерегулярно выполняют требования гигиены. Родителям и учителям следует понимать, что от грамотно проводимой профилактики инфекционных заболеваний в школе во многом зависит не только эффективность образовательного процесса, но и здоровье и благополучие учащихся.

    Правила гигиены

    Для профилактики ЛОР-заболеваний у детей и ряда других несерьезных патологий зачастую достаточно соблюдения простейших правил личной гигиены.

    К ним относят:

    • Ежедневный утренний «туалет»
    • Содержание в идеальной чистоте и порядке рабочего места
    • Тщательное мытье рук после каждого посещения туалета и перед приемом пищи
    • Прием пищи только в специально отведенных для этого местах

    Также ребенку нужно объяснить, что не следует брать в рот карандаши, руки, другие канцелярские принадлежности и другие предметы, смачивать пальцы слюной при чтении книг.

    Все помещения в школе (не только классы, но и коридоры) должны:

    • Регулярно проветриваться для обеспечения доступа свежего воздуха
    • Ежедневно очищаться от загрязнений путем влажной уборки
    • Освобождаться от предметов, которые являются местами скопления пыли

    В образовательные учреждения (особенно в осенний и весенний периоды) следует допускать учеников только в сменной обуви. Также необходимо проводить антибактериальную обработку туалетов и соблюдать идеальную чистоту в пищеблоках. С целью профилактики инфекционных заболеваний в школе обязательно осуществляют контроль всех продуктов питания. Это связано с тем, что именно с пищей в организм учеников могут поступить возбудители целого ряда различных опасных патологий.

    Профилактика вирусного гепатита в школе

    В целях предотвращения развития эпидемий предпринимаются следующие меры:

    • Допуск к урокам в случае более чем трехдневного пропуска занятий обеспечивается только после получения разрешения от врача
    • Образовательное учреждение обязательно оповещается обо всех случаях заболеваемости как у самих детей, так и в их семьях
    • Строгая проверка работников школы (в особенности сотрудников блоков питания)
    • Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, а также правил хранения продуктов питания и их перевозки

    В обязательном порядке должна вестись разъяснительная работа с родителями учащихся и самими школьниками. Важно рассказывать об опасности вирусного гепатита, его основных симптомах и мерах профилактики.

    Если в школе выявляются случаи заболевания, то принимается ряд дополнительных мер, в числе которых:

    • Активная работа по выявлению больных детей
    • Сообщение в санитарно-эпидемические службы
    • Объявление карантина (при необходимости)
    • Дезинфекция всех помещений (туалетов, пищевых блоков, классов, коридоров)

    Профилактика инфекционных заболеваний у детей подразумевает и обязательную вакцинацию. Также важно контролировать все процессы питания ребенка и соблюдение им правил личной гигиены.

    Важно! Следует учитывать тот факт, что возбудитель гепатита B устойчив ко многим физическим и химическим воздействиям. Свою активность он теряет только при кипячении или под давлением.

    Профилактика дизентерии

    Предотвращение заболевания является одной из важнейших мер по его локализации. При выявлении больного следует немедленно изолировать его и провести обследование детей и взрослых, которые контактировали со школьником.

    Профилактика заболеваний ЖКТ у детей (дизентерии и др.) также подразумевает:

    • Дезинфекцию всех помещений в образовательном учреждении (туалетов, пищеблоков, классов, спортивных залов, коридоров и др.)
    • Обследование сотрудников, контактирующих с продуктами питания
    • Допуск к занятиям только здоровых детей

    Чтобы предотвратить распространение инфекции, необходимо:

    • Поддерживать чистоту
    • Соблюдать все действующие правила хранения и выдачи пищевых продуктов
    • Следить за распространением в помещении насекомых (особенно мух)
    • Содержать в чистоте туалеты
    • Своевременно опорожнять мусорные мешки, ящики и баки
    • Организовать правильный питьевой режим учащихся
    • Контролировать соблюдение школьниками личной гигиены
    • Ознакомить детей и родителей с опасностью дизентерии, ее основными симптомами и способами выявления

    Профилактика гриппа и ОРВИ

    Все мероприятия по предотвращению заболеваний проводятся в соответствии с действующими требованиями.

    Грипп - это опасно!

    Профилактика гриппа

    ГРИПП - листовка

    Коронавирус

    Профилактика подразумевает:

    • Тщательное соблюдение гигиены. Детям и всему персоналу образовательного учреждения рекомендуют регулярно мыть руки, так как вирусы быстро распространяются через загрязненные ладони и различные предметы
    • Использование одноразовых гигиенических средств (бумажных, а не текстильных полотенец)
    • Наличие в школьном учреждении достаточного количества мыла и других средств для дезинфекции и контроль за их запасами
    • Обеспечение детей одноразовыми платками
    • Обязательную влажную уборку всех помещения (классов, коридоров, туалетов, пищевых блоков и др.)
    • Применение для мытья полов и других поверхностей современных синтетических средств
    • Регулярное проветривание помещений
    • Проведение регулярных медицинских осмотров с измерением температуры тела школьников и персонала, а также осмотром слизистой носоглотки
    • Изоляция детей и взрослых при первых же признаках заболеваний

    /netcat_files/userfiles/Moya_papka/TOP_8_sovetov_po_profilaktike_prostudy_1.mp4

    Ребенка следует научить прикрывать нос и рот при чихании и кашле одноразовыми платками, которые после использования обязательно утилизируются.

    При развитии эпидемии следует:

    • Обновить контакты родителей. Это позволит быстро вызвать их в школу, чтобы они могли забрать заболевшего
    • Выделить ограниченное количество персонала для ухода за заболевшими детьми до их госпитализации или отправки домой

    После пребывания в домашних условиях или стационаре с целью лечения к занятиям ребенок допускается только при наличии справки от педиатра. В таком документе указывается точный диагноз, длительность заболевания, проведенная терапия и сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными. Также в справке обязательно указываются рекомендации по режиму в первые 2 недели после возвращения к занятиям (освобождения от занятий физкультурой и др.).

    В целях профилактики заболеваний у детей и подростков при активном распространении вирусов также принимаются следующие меры:

    • Отмена занятий, при которых учащиеся из несколько классов находятся в больших группах в одном помещении
    • Проведение уроков на улице
    • Обязательное проветривание классов. Проводиться такие мероприятия должны при отсутствии детей. Проветривание завершают за 30 минут до начала обучения

    Если уровень заболеваемости продолжает расти, учебный процесс в отдельном классе или во всей школе может быть приостановлен. Решение об этом выдается органом санитарно-эпидемиологического надзора. При восстановлении образовательного процесса усиливаются все меры профилактики.

    К основным методам защиты от гриппа и ОРВИ также относят вакцинацию. Она проводится с использованием современных и безопасных препаратов отечественного и иностранного производства, зарегистрированных на территории нашей страны.

    Прививки ставятся следующим категориям лиц:

    • Всем взрослым и детям, которые подвергаются повышенным рискам заражения: школьникам, работникам сферы образования и обслуживания, медицинскому персоналу, специалистам, работающим на транспорте и др.
    • Людям, которые предрасположены к развитию опасных осложнений после гриппа: детям до 2-х лет, пожилым, беременным, пациентам с онкологией, заболеваниями крови, сердечно-сосудистой системы, почек и печени, нейромышечными расстройствами, ослабленной иммунной системой

          

    Профилактика должна проводиться не только в медицинских и образовательных учреждениях, но и дома.

    Она подразумевает:

    • Формирование определенных правил здорового образа жизни
    • Соблюдение четкого режима дня
    • Полноценное питание с обязательным наличием в рационе фруктов, овощей и ягод
    • Регулярный контроль состояния ребенка педиатром, проведение необходимых обследований
    • Прием витаминных и иных препаратов, позволяющих обеспечить организм всеми необходимыми для его роста и развития веществами
    • Проведение закаливающих процедур, физические упражнения
    • Прогулки на свежем воздухе.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    • Правила поведения в школьной мастерской;
    • Правила по охране труда при ручной обработке древесины; 
    • Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
    • Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
    • Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
    • Правила охраны труда при работе на токарном станке;
    • Правила охраны труда при работе на фрезерном станке;

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie