
А значит, уже через год им, став в свой черёд десятиклассниками, будет необходимо представлять и защищать уже свои проекты. Потому так внимательно и смотрели они за выступлениями своих старших товарищей, прикидывая, наверное, и направления собственных изысканий, а может, соотнося уже и с планируемой дальнейшей профессиональной самореализацией. Ведь как они уже могли убедиться по первым выступлениям 10-тиклассников, многие из них связали свои проекты не просто с собственными увлечениями, но именно там обозначили и пути дальнейшего их «симбиоза» со своими будущими специальностями.
Продолжать плодотворно заниматься любимым и интересным делом, повышая уровень своей квалификации,– во многом залог успешности человека в будущей жизни. Собственно, сама идея работы над проектами изначально и была делегирована ФГОС с целью предоставить выпускникам возможность уже со школьной скамьи оценить свой потенциал шире, чем просто в пределах изучаемой программы.
Ведь они сами выбирали темы проектов, а учителя-наставники ставили своей задачей прежде всего научить своих подопечных умению просто и понятно формулировать цели работ, чтобы сделать их более ясными для себя, привлекательными и полезными для окружающих.
Что показали и работы второй части сессии, где анализ и систематизация шли рука об руку с творчеством и фантазией. Об этом свидетельствуют и темы проектов: «Вязание в жизни человека» (А.Гридяева), «Разнообразие типов личности (Исследование типов личности по типологии Майерс-Бриггс (MBTI) на примере учащихся 10 класса)» (А.Богослова), «Лень в жизни» (Р.Биценко), «Создание 3D-модели при изучении темы «Оборона Рязани 1237 года» » (Т.Степанов), «Использование настольных игр для изучения правил первой медицинской помощи» (А.Варфоломеев).
Вот такие они были – темы, выбранные 10-классниками для своих индивидуальных проектов в нынешнем учебном году, наукообразные и практико-ориентированные, теоретические и прикладные, сочетающие точные расчёты и игровые технологии. Под стать этому формы реализации и визуализации: лично созданные топонимические разговорники и хореографические композиции, самостоятельно смонтированные в современных компьютерных программах видеофильмы и 3-D модели архитектурных сооружений, рукотворные альбомы с типами техник вязания по труду (технологии) и занимательный материал по основам безопасности и защиты Родины -а также другие формы воплощения…
Потому и вердикт учёной комиссии по итогам Защиты индивидуальных проектов не просто зачёл всё представленное, но и содержал отличные оценки подавляющему большинству представленных работ. Поздравляем наших десятиклассников!