Да, нынешняя взрослая и осознанная жизнь пусть и полнится частенько яркими событиями, однако совершенно не идёт в сравнение с весёлыми и беззаботными днями, проведёнными в родной Первой школе. Никогда не будут забыты эти наши эксклюзивно расписанные стены, первые настоящие друзья, весёлые праздники, увлекательные мероприятия и, конечно, все-все одноклассники, с которыми был пройден такой длинный путь от начальной школы до выпускного класса. Но всё, что вызывает эти ностальгические чувства, было бы невозможно, если бы не люди, что шли с нами рука об руку через годы, прокладывали для нас дорогу в удивительный мир знаний, переживали вместе с нами взлёты и падения и потому навсегда оставили в нас частичку себя. Конечно же, я говорю о настоящих педагогах - замечательных учителях школы №1.
Разумеется, вне конкуренции здесь мой классный руководитель Светлана Алексеевна Титаренко. С первых дней своего наставничества она стала для нашего класса путеводной звездой, которая задавала нам верные направления в этом многоликом и сложном мире. Это именно она, учитель обществознания и истории, развивала в нас чувство социальной ответственности, финансовую грамотность, уважение к законам и любовь к родной стране и её истории. Как всякий талантливый педагог, она не ограничивалась только уроками. С ней мы побывали и во всех местных краеведческих музеях, и в массе более масштабных, посетили немалое количество всевозможных выставок. Причём, она не ограничивалась только историческими: музеи-усадьбы Л.Н.Толстого, А.П.Чехова и многих других писателей распахивали перед нами свои двери. А когда музеи были не всегда доступны, Светлана Алексеевна звала музейных работников прямо на занятия. До сих пор вспоминаю исторический интерактив «Дворянское гнездо», когда мы - самые смелые - даже решились попробовать станцевать модный дворянский танец прошлых веков полонез! Девушки наши как-то тогда лучше вжились в роль, а мы, ребята, кажется, тогда думали, как бы не наступить партнёрше на ногу… И мы не только развивали так свой кругозор, но и незаметно осознавали себя единым коллективом, который связывают эти общие поездки, совместные дела. С лёгкой руки Светланы Алексеевны стали нам родными и непременные арбузные посиделки на Первое сентября, и блины на Масленицу…
Казалось, той жизни не будет конца, и можно, не торопясь, проживать её моменты, готовясь потихоньку и к Последнему звонку, и к Выпускному вечеру – к традиционным и заслуженным школьным ритуалам прощания. Но наш выпускной год был безжалостно скомкан пандемией и удалёнкой. Тогда мы ещё этого не знали, когда, сидя в 9-м кабинете на последнем уроке, шестом, уроке, мы услыхали, что вдруг школа уходит на весенние каникулы раньше; а Юрий Евгеньевич вдруг указал на доску и полушутя сказал: запомните эту «историческую» дату, 18.03.20г… Как в воду глядел: в школу мы уже вернулись только ненадолго – получать аттестаты. Зашли попрощаться и в кабинет, где был тот, последний классный, урок – а на доске по-прежнему написана дата 18.03.20г.: её просто некому было тогда стирать. В те дни нас со всех экранов подбадривали, какие мы уникальные – выпускники пандемийного года. Может, и были среди них гордящиеся такой уникальностью, но мне до сих пор грустно, что мы все лишились тогда своих прощальных праздников в очном формате, когда бы нас провожали всей школой. Потому и дорога та июньская Церемония вручения аттестатов, что на ней с нами была наш классный руководитель Светлана Алексеевна. И конечно, директор школы Марина Валерьевна Жабина, старавшаяся всячески ободрить нас в те дни. Все знают её и как талантливого учителя биологии. А для нас она ещё была и частой спутницей наших познавательных поездок по городам и весям. Вот он – плюс небольшой школы: учителя становятся реально близкими людьми…
Но, отвлекаясь от тех «выпускных» дней,- что хотелось бы сказать: можно ещё долго вспоминать множество моментов, которые неразрывно связаны со всеми школьными наставниками, под чутким руководством которых я превращался из вчерашнего ребёнка в сознающую себя личность, которая будет готова бросить вызов взрослой повседневности. Однако (да простят меня женщины-педагоги) посвятить своё дальнейшее слово мне бы хотелось мужской части педагогического состава Первой школы. Той тройке учителей, что неизменно встречает ребят – реально и стабильно – не один десяток лет
Сейчас ввиду избранной мною деятельности зачастую приходится поработать руками. Однако физический труд не вызывает отторжения и неохоты. Любовь к трудолюбию и начальные технические умения мне привил мастер на все руки Андрей Владимирович Тарасов. Он всегда находил, чем занять умы и руки мальчишек на уроках технологии, умело совмещая теорию с практикой. И только окунувшись теперь с головой в нынешнюю техническую специальность, я начал понимать, что Андрей Владимирович никогда не забывал о самом главном – технике безопасности. Недаром, помимо технологии, он вёл у нас ещё и основы безопасности жизнедеятельности. До сих пор не забыты его советы по грамотному обращению с различными опасными предметами и правила поведения в тех или иных сложных ситуациях. Особенно запомнились надевание противогазов с защитными химкостюмами и сборка автоматов на время. Ещё тогда Андрей Владимирович сделал всё возможное, чтобы обезопасить нас в дальнейшей жизни за школьным порогом.
А вот в физическом плане нас к новой жизни подготовил Владимир Владимирович Бобков. Именно этот человек привил мне любовь к спорту. Чем мы только не занимались на его уроках: метание мяча, прыжки в длину и высоту, разнообразные спортивные игры, езда на лыжах зимой и забеги на различные дистанции осенью и весной. Все эти активности с лихвой разнообразили повседневный учебный процесс. Однако Владимир Владимирович прививал нам не только страсть к непрерывному физическому развитию, но и стремление к порядку. На его уроках мы всегда вели себя дисциплинированно и старались исполнять нужные поставленные правила. Он же, в свою очередь, всегда был к нам справедлив и, главное, не лишён чувства юмора.
Помимо спорта, я со школьных лет испытываю большую тягу к чтению книг с целью разностороннего развития, что, несомненно, является и плодом деятельности Юрия Евгеньевича Дьякова. А сколько же и сейчас приятных воспоминаний связано с одними только репетициями всевозможных выступлений и мероприятий, на которых мы, превозмогая трудности, учились применять творческий подход, чтобы в конечном итоге показать высший пилотаж на любом празднике или другом важном школьном или городском мероприятии. Нас никогда не пугали сложности, связанные с «невозможной» постановкой сценки или номера из-за большого объёма подготовительных работ. Ведь мы всегда прекрасно знали, что Юрий Евгеньевич никогда не бросит никого один на один с трудностями и всегда найдёт выход из любой ситуации. Он учил нас становиться успешными. Это можно отнести и к моей истории восхождения на высоты Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Или вспомнить наше триумфальное участие в, тогда ещё международном, конкурсе «Возьми и читай», когда Кимовск нашими видеороликами буквально «порвал» всех настолько, что – закономерно и впервые – одна из точек итогового телемоста находилась в нашем городе!.. Но не только в качестве организатора ребячьей успешности запомнился он мне. Юрий Евгеньевич – это в первую очередь учитель русского языка и литературы. Именно на его уроках мы получали то, что помогает нам на протяжении всей жизни – грамотность. Пусть я уже не школьник и, может, подзабыл некоторые тонкости грамматики, но всё же грамотность по-прежнему имеет для меня большое значение, да и играет далеко не последнюю роль в избранной профессии.
Много ещё чего могу сказать о всех своих учителях, но остановлюсь на самом главном: мои школьные годы были самыми лучшими! И если бы можно было повернуть время вспять, то я бы всё равно ничего не изменил и с радостью пережил бы все эти школьные эмоции и чувства снова. Но, увы, школьные годы навсегда остались позади, указав мне дорогу в будущее. И сегодня я искренне желаю терпения, счастья и здоровья всем учителям Первой школы. Здоровья и неиссякаемой активности Вам в Новом году!
С глубочайшим уважением и безмерной благодарностью, выпускник 2020-го года Иван Калабин